ГлавнаяОбществоГарун - символ света


 

 

Вы можете заказать музыкальный клип на нашем канале. Для этого необходимо отправить СМС. Перед текстом наберите 333, пробел и далее текст сообщения на короткий номер 1200. (Стоимость СМС 15руб. с НДС.)

Гарун - символ света

article6.jpg

Погиб человек, олицетворявший в Дагестане идею света, разума и НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ! Погиб от рук трусливых убийц, сбежавших с места преступления, как зайцы, путая следы. Но знают негодяи о неминуемости возмездия. Не могут не знать! Они подняли руку на самого высокообразованного чиновника, строго соблюдавшего законы как государственные, так и человеческие. Гнев народа будет преследовать их вечно, а имена, пусть заочно, но непременно предадутся несмываемому позору. И если действительно есть Бог на свете, то символизировавший собой свет Гарун и его верный друг и водитель Исмаил - будут удостоены рая, а их убийцы - очутятся в аду.

Гарун был человеком высокой императив­ной культуры. Но беда дагестанская в том, что большинство наших чиновников и слов таких не знают, и Канта мало кто из них чи­тал. А между тем, да будет всем известно. Гарун утверждал, что в обход кантовским им­перативам по определению невозможно про­дуцировать законопослушность общества. То есть главная цель государственной политики нашей страны и соответственно республики напрямую зависит от понимания императивов как моральных самоприказов.

Но большинство госчиновников и глав­ных редакторов республиканских СМИ упор­но игнорируют основные термины право­позитивного сознания. А теперь, когда выстрелы в спину оборвали жизнь тому, кто символизировал собой идеалы света, разума и государственной справедливости, и нет в республике другого человека, способного про­дуцировать общечеловеческие ценности на таком высоком уровне, как это делал Гарун, игнорирование кантовских императивов и дру­гих основ право-позитивного сознания будут усугубляться. Это стало очевидным уже 1 ав­густа, когда собрание представителей респу­бликанских СМИ, посвященное трагической гибели Гаруна, было названо «митингом». Ну да бог с названием! На нем большинство от­ветственных лиц выступили с общими хаба­рами, ничем интеллектуально не отличаясь от среднестатистических дагестанцев. Лишь один раз прозвучало слово «философия» и то в ироническом контексте, что для просве­щенного сознания уже является характерным симптомом, признаком ретроградства.

А между тем, Гарун, заботясь ис­ключительно о благе республики, по­рой в ущерб своим личным интересам и интересам своей семьи, мыслил на десятилетия вперед. И верно заметил на выше упомянутом собрании жур­налистов Зубайру Зубайруев, Гарун работал с 9 утра до полуночи и был самым лучшим среди представите­лей дагестанских СМИ. А я добавлю от себя, нисколько не кривя душой, он так же был и самым лучшим сре­ди дагестанского чиновничества. Как Аристотель чтил истину превыше все­го, так и Гарун чтил закон выше соб­ственной жизни. И хотя драгоценная кровь пролилась на асфальт, его свет­лые идеи взметнулись ввысь, дабы имеющие совесть могли понять, что представляет собою тьма иррацио­нальных душ, как уродливы их фан­тасмагории, выдаваемые за реально подтвержденную истину...

Более всего Гарун удивлялся не­истребимой тяге религиозных радика­лов присваивать свои субъективные мнения - объективным повелениям Всевышнего.

«Мы живем в эпоху- жутких пара­доксов», - говорил мне Гарун, давая очередное поручение и инструктируя, как выполнить его наилучшим обра­зом. Он удерживал меня от опрометчи­вых шагов, от субъективных решений, можно сказать: оберегал, как впрочем, и других сотрудников работавших под его руководством. Но о себе он мало заботился, не брал вооруженную охра­ну, не прикрывался демагогией, как это делают некоторые чиновники из быв­ших коммунистов и комсомольцев, превратившихся ныне, как по команде в «божьих угодников», этаких святош с хапужными повадками.

Политиканам и бессовестным апо­логетам экстремизма Гарун говорил в лицо едкую правду, указывал на не­обходимость соблюдать законы. Все свои силы и самые лучшие помыслы он без остатка отдавал - народу, слу­жил людям верой и правдой, стоял на страже политико-правовых интересов дагестанцев. И погиб за справедли­вость, как истинный герой!

И да будет известно молодым и старым дагестанцам, занятым в гос- службе и в иных гражданских сферах жизни, а так же ве­рующим и не верую­щим, что Гарун верил в силу разума и не был атеистом в том вульгарном смысле, как это толкуют те­перь злопыхатели на Интернет-сайтах. Гарун ценил в лю­дях порядочность, законопослушность, профессионализм, и неустанно проеци­ровал на сознание дагестанцев наи­лучшие пути поли­тического развития республики - интернационализм, по­зитивное право, конкуренцию в рам­ках закона. Он уважал истинно ве­рующих, любил цитировать светлые мысли мусульманских алимов.

Незадолго до своей гибели, из­лагая мне свою мысль о должен­ствовании духовного содержания современного человека, Гарун вдруг процитировал мне строки из блоков­ской поэмы «Возмездие»:

Но ты, художник, твердо веруй

В начала и концы. Ты знай.

Где стерегут нас ад и рай.

Тебе дано бесстрастной мерой

Измерить всё, что видишь ты.

Твой взгляд

- да будет тверд и ясен.

Сотри случайные черты -

И ты увидишь: мир прекрасен.

Познай, где свет,

-поймешь, где тьма.

Пускай же всё пройдет неспешно.

Что в мире свято, что в нем грешно.

Сквозь жар души, сквозь хлад ума.

А потом, глубоко задумавшись, не­сколько раз повторил строку: «Познай, где свет, - поймешь, где тьма» и пред­ложил мне экстраполировать (пере­нести) содержание строки на язык философии.

Я ответил: «Природа человеческо­го сознания устроена так, что мир по­знается только в сравнении. Человек, не видевший зла, не сможет оценить добро. И, соответственно, не обла­дающие базовыми знаниями о таких понятиях - как религия, атеизм, анти­номии (законы противоречия разума) и ряд других, не поймут, насколько безумны и опасны для общества идеи экстремизма...»

Резюмируя мой ответ, Гарун ска­зал тогда:

«...Следовательно, надо развивать в сознании дагестанцев, и прежде всего чиновников, базовые знания об основах общечеловеческой культуры, главными из которых являются рели-гия, атеизм и антиномии. Но вот проблема, как это сделать? Какие методы и средства помогут нам решить эту историческую задачу? Ведь дагестанцы в большинстве своем, получая чин и должность, начинают мнить о себе бог весть что, и совершенно не хотят интеллектуально трудиться. Даже не смотря на то, что Президент Дагестана Магомедсалам Магомедалиевич, дает ясные указания чиновникам, чтобы они повышали свои профессиональные и общекультурные знания, эта задача пока еще далека от логического удовлетворения...»

И кто же теперь будет задаваться этими вопросами? У кого из чиновников хватить императивной культуры, чтобы ставить перед собой и сотрудниками, руководимых ими ведомств, такие общественно значимые задачи?

Честное слово, я таковых не знаю. И видимо убийцы тоже таковых не знали. Ведь не избрали же они своей мишенью, для срыва экономического форума, дестабилизации обстановки в Дагестане и препятствования инвестиционным программам кого-либо из проворовавшихся чиновников, известного в народе взяточника из числа прокуроров или следователей.

Они - исчадие ада! - наметили роковой выстрел в самого честного и совершенно не воинственного чиновника, не пользовавшегося вооруженной охраной, словно нельзя в Дагестане, будучи справедливым и культурным человеком занимать высокую должность.

Гарун был еще и одним из немногих дагестанских чиновников, которые понимают абстракцию - как фундаментальную функцию рассудка, благодаря которой человек отличается от животного. Аргументируя свою мысль о природе сознания, Гарун развивал следующую парадигму:

«Не случайно самой абстрактной наукой является математика. Разум становится полноценным благодаря диалектическому закону, синтезирующему функции абстракции и конкретики (единство и борьба противоположностей). - Он логически доказывал и на простом, понятном большинству языке объяснял, что абстракция и конкретика не работают по отдельности. - Именно на их прочном синтезе возникла промышленная математика и другие фундаментальные и экспериментальные дисциплины. Но одних теоретических знаний об этом мало, чтобы формулировать важнейшие задачи общественных наук, отвечающих за логику коллективного разума, за удержание людей от скатывания в мракобесие. Необходимо разработать политико-правовую методологию для воплощения теоретических знаний о структурах абстракций и конкретики в практику профессиональной и обыденной жизни. Причем с учетом нашей ментальности и религиозных пристрастий. направлений. Иначе, республика за-хлебнется в правовом нигилизме, искаженных представлениях о религии, атеизме и антиномиях».

Однажды я спросил Гаруна, как быть с неприязнью наших чиновников и главредов республиканских государственных СМИ к терминологии? Можно ли выражать сложные мысли, имеющие актуальное значение в те-кущей жизни республики, например, антиномические, не прибегая к терминам?

«Конечно, нет, - ответил Гарун и тут же пояснил: - Тем не менее, учитывая общие интеллектуальные стандарты сознания наших людей, терминологию надо минимизировать. И если нельзя обойтись без каких-либо терминов. необходимо в скобках давать к ним пояснения. Например, говоря об антиномиях, следует пояснять, что это необходимо возникающий закон противоречия, его не выдумывают философы, но обнаруживают в естественных связях природы и логического мышления. Затем, не мешает привести какой-нибудь пример. Скажем: мир - конечен и мир - бесконечен. Это антиномия. Оба суждения логически одинаково верны и в то же время взаимно исключают друг друга. А раз мы об этом знаем, то не трудно и понять, что споры о конечности или бесконечности мира, равно как и других спорных вопросов о бытие - контрпродуктивны. Значит, от соблазна нарушения антиномии следует воздерживаться».

Говоря о Гаруне, следует сказать и о его верном друге, водители Исмаиле Исмаилове, который тоже был без оружия в то роковое утро, когда они собирались поехать на экономический форум, второго заключительного дня. Исмаил слышал первые выстрелы и, как логично предположить, он видел из салона машины, как Гарун, изрешеченный автоматной очередью, падает на асфальт. И, возможно, убийцы проклятые не стреляли бы в него, если бы он замер в машине.

Нет же! Исмаил заорал на них благим матом и порывался выскочить из машины, чтобы удавить хотя бы одного голыми руками. Но разве у наемных убийц хватит духа на рукопашный бой! Нет у них и понятия о чести. Второй автоматной очередью они скосили Исмаила. Я видел его обагренное кровью тело на столе ритуального омовения. На лице Исмаила была печать гнева и презрения к внезапно возникшим врагам. Убежден, что дагестанцы, имеющие хотя бы каплю совести и чуточку истинной набожности, презирают наемных убийц.

Осталось только спроецировать это священное чувство - презрение к наемным убийцам - на ответственных лиц МВД, СК, прокуратуры и ФСБ. чтобы они расследовали уголовные дела на должном уровне. Чтобы не смели отчитываться перед обществом смехотворными версиями и выдуманными причинами, не позволяющими, якобы, раскрывать заказные убийства. Они должны, они просто обязаны находить и предавать правосудию наемных убийц и коварных заказчиков. А журналистская братия должна внимательно следить за ходом предварительного следствия, за тем, как будут они отчитываться за убийство Гаруна и Исмаила.

P.S.

Вечная память ушедшим в мир иной, исполняя свой служебный, гражданский и человеческий долг. И да воссияет имя Гаруна на небе нашей республики его ясным и мудрым светом. 

Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!